Наша школьная жизнь

Внеклассное чтение

 «Нужно любить книги. Кто много читает, тот умный».

 Разговоры о том, что сегодняшняя ребятня потеряла интерес к книгам, ведутся постоянно. Даже в читающей семье ребёнок может быть равнодушен к книгам. Психологи винят клиповое мышление — гаджеты, видеоролики, чаты, а учителя бьют тревогу, ведь чтение литературных произведений не только развивает речь и улучшает грамотность, это часть жизни образованного человека.

 Книги учат мыслить, анализировать, рассуждать, извлекать информацию самостоятельно, а не просто потреблять готовый продукт, уже кем-то осмысленный и обработанный.

А ещё, книги развивают наше воображение, обогащают словарный запас, учат чувствовать и любить родную речь.

Детские книги — особый мир ребёнка, полный открытий и волшебства. И ведут его в этот мир родители, мягко, но настойчиво взяв малыша за ручку.

Без участия и помощи взрослых в этом вопросе никак не обойтись. Даже если в доме будет целая библиотека, состоящая из раритетных фолиантов, ребёнок может вырасти, так и не взглянув в их сторону.

 Можно ли исправить эту ситуацию и как привить ребенку любовь к чтению?

Советы библиотекарей и педагогов

Любовь к книгам формируется не в школе, а в семье. Учитель только обучает ребёнка грамоте – письму и чтению. А родители собственным примером показывают то, насколько увлекательным может быть мир литературы. И начинать нужно ещё с раннего детства, когда формируются многие навыки и полезные привычки. 

Как привить любовь к чтению у ребенка? 

Мы собрали ответы библиотекарей и педагогов на популярные родительские вопросы.

 Когда читать? 

Ответы: с самого рождения; каждый день понемногу; когда ребёнок находится в хорошем настроении; когда малыш плачет, начинает капризничать; в любом месте и в любое время; когда ребёнок сделал что-то хорошее (в качестве награды). 

Как читать? 

Ответы: с выражением, по ролям; рассматривая иллюстрации; по книге или наизусть; разыгрывая сценки из книги; позволяя ребёнка выбирать любимую книгу; останавливаясь на самом интересном месте. 

Что читать? 

Ответы: ориентироваться на возраст ребёнка (малышам – книги с картинками, дошкольникам и школьникам – энциклопедии, подросткам – на их выбор); ориентироваться на интересы ребёнка; книги, безопасные для детей (качественные иллюстрации, хорошо читаемый текст); и прозу, и стихи.

Список литературы на лето.


Программа “Школа России” (1 класс)


Этот список литературы рекомендован для летнего чтения ученикам, окончившим 1 класс.Список большой и семилетнему ребенку его будет трудно осилить даже за три месяца каникул. Поэтому начинайте читать прямо сейчас. Да-да, начинайте вместе. Главу читает мама, папа или старшие брат с сестрой, главу сам первоклассник. 

Русская литература

1.1 А.С.Пушкин  "Сказка о мертвой царевне и семи богатыряхаудио

1.2. А.С.Пушкин "Cказка о царе Салтанеаудио

2. Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая шейкааудио

3.1  Л.Н.Толстой "Три медведя”,

3.2  Л.Н.Толстой "Котенок”,

3.3  Л.Н.Толстой "Булька”,

3.4  Л.Н.Толстой "Два товарища

4.1  Н.Носов "Живая шляпааудио

4.2  Н.Носов "Ступеньки

4.3  Н.Носов  "Заплаткааудио

4.4  Н.Носов  "Затейникиаудио

4.5  Н.Носов  "Приключения Незнайки и его друзей”*

5. М.М. Зощенко "Ёлка

6.1 В.Катаев "Дудочка и кувшинчик”,аудио

6.2 В. Катаев ”Цветик-семицветикаудио

7. П.П. Бажов "Серебряное копытце

8. М.Пришвин "Ёж”, "Берестяная трубочка”, "Лисичкин хлеб

9. В.Бианки "Как муравьишка домой добирался”, "Аришка трусишка”, "Кто чем поет

10.В.В. Медведев "Обыкновенный великан

11.Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья”, "Дядя Федор,пес и кот

12.А.М.Волков "Волшебник Изумрудного города

Зарубежная литература:

1.1 Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине”,

1.2 Г.Х.Андерсен "Дюймовочка”,

1.3 Г.Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатикаудио,

1.4 Г.Х.Андерсен "Русалочка”,

1.5 Г.Х.Андерсен ”Гадкий утенок

2. Братья Гримм "Сладкая каша”, "Золотой гусь

3. Ш .Пьерро "Спящая красавица”, "Кот в сапогах”, "Золушка”, "Красная шапочка

4. Дж. Родари "Путешествие голубой стрелы

5. Т.Янсон "Маленькие тролли и большое наводнение

6. А.Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне

7. А.Милн "Винни Пух и все-все-все

8. Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, "Отчего у верблюда горб”, "Слоненок”, "Откуда взялись броненосцы” и другие сказки

Стихи:

1. Б.Заходер "Веселые стихи”, ”Птичья школа”

2.1 С. Михалков "Дремота и забота аудио , 

2.2 С. Михалков ”Про мимозу”аудио

2.3 С. Михалков "Дядя Стёпа”,

2.4 С. Михалков "Дядя Стёпа - милиционер”,

2.5 С. Михалков "Дядя Степа и Егор”,

2.6 С. Михалков "Дядя Стёпа - ветеран”,

2.7 С. Михалков "Чистописание”.

3. С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память

4. К.Чуковский "Доктор Айболит

5. Г.Б. Остер "Вредные советы”, "Зарядка для хвоста

Если рядом со ссылкой на текст произведения есть значок аудио, значит на сайте есть аудиоверсия произведения, которую вы сможете прослушать с ребенком или скачать на свое устройство.


Дорогой первоклассник!

Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый ежедневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.

В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.Image392

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 30-40 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаем тебе успеха!



Просьба книги: научись меня читать

  1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

  2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

  3. Предположи, о чём я тебе расскажу.

  4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.Image396

  5. Подумай, почему у меня такое название.

  6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

          Выразительность чтения

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:

         Скорость (темп) чтения

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах

1 класс 
1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту 
2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

В современной школе необходимо завести читательский дневник с 1 класса. И ниже будут даны некоторые рекомендации и шаблоны по оформлению этого важного для школьника документа.


Требование к читательскому дневнику для 1 класса - указать новые, не знакомые ранее слова, которые обнаружились в произведении.

Содержание:

  1. Дата прочтения
  2. Автор
  3. Название произведения и его жанр.
  4. Число страниц
  5. Главные герои и краткое содержание
  6. Основная мысль или чему учит произведение
  7. Рисунок.
Образец заполнения читательского дневника

1.     Дата прочтения: 1 июня.

2.     ФИО автораНосов Николай Николаевич

3.     Название: Фантазеры

4.     Главные герои:

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.

Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый.

Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

5.     Главная мысль:

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.

6.     Чему учит:

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

7.     Рисунок:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Встречаем День Матери!

  В преддверии праздника День Матери 16 ноября в МОУ Железногорская сош 1 прошло необычное семейное мероприятие под названием "Мастерск...