Уважаемые родители!
Приятно видеть Вас на родительской страничке!
На этой странице выложены материалы, которые, надеюсь, будут полезными и интересными для вас и ваших детей.
Психология детско-родительских отношений, дискуссии, вопросы, рекомендации, вопросы-ответы, развивающая литература, полезные ссылки.
Ведь мы вместе стремимся воспитать ребят здоровыми и счастливыми гражданами своей страны.
10 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
На этой странице выложены материалы, которые, надеюсь, будут полезными и интересными для вас и ваших детей.
Психология детско-родительских отношений, дискуссии, вопросы, рекомендации, вопросы-ответы, развивающая литература, полезные ссылки.
Ведь мы вместе стремимся воспитать ребят здоровыми и счастливыми гражданами своей страны.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Как воспитать у ребенка любовь к книге и чтению
В XXI веке, веке научно-технического прогресса, все сложнее убеждать детей уделять внимание книге, ведь существует компьютер и масса интересных игр, которые поглощают их целиком. В нашем обществе привыкли отдавать предпочтение материальному, а не духовному. Поэтому сейчас, как никогда, важно воспитывать жажду духовного богатства у своего малыша. Научите ребенка понимать, что труд — это не только лопата и грабли, но и Мысль. Думать, открывать новые знания — это очень тяжелый труд.
Далее читать здесь.
ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Впервые в истории российского семейного права Семейный Кодекс (далее СК) РФ устанавливает права детей в семье. При этом дети рассматриваются как самостоятельные участники отношений с отцом и матерью, другими родственниками. Здесь все положения приведены в соответствии в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, участником которой является Россия.
Основные права ребенка по СК РФ:
- право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ)
Это право включает:
- право знать своих родителей (ст. 7 Конвенции о правах ребенка);
- права на заботу со стороны своих родителей, предполагающее удовлетворение родителями жизненно важных интересов и потребностей ребенка, уважение его человеческого достоинства;
- право на совместное проживание с родителями другого государства (п. 2 ст. 20 Конвенции о правах ребенка);
- право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право на общение с родителями вытекает из права жить и воспитываться в семье. а право общаться с другими родственниками (в основном проживающими отдельно) является важнейшим правом, обеспечивающим полноценное развитие ребенка, приобретением им навыков общения с другими членами общества и адекватного восприятия окружающих;
- право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ). Защита прав и интересов может осуществляться самим ребенком или его представителями. Несовершеннолетний, признанный в установленном порядке полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право сам защищать свои права и интересы, а несовершеннолетний, не обладающий полной дееспособностью до достижения совершеннолетия, также может самостоятельно защищать свои права в случае невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и образованию ребенка, а равно в случае их жестокого обращения с ним или иного злоупотребления родительскими правами. Во всех иных случаях защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних осуществляют родители, усыновители, приемные родители, опекуны, попечители, а предусмотренных СК РФ случаях – органы опеки, попечительства и прокуратура;
- право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). Закрепление этого права в СК РФ подчеркивает, что ребенок является личностью и его мнением надо считаться. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Поэтому ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего интересы. Закон не указывает возраста, по достижении которого ребенок обладает этим правом, а только указывает, что обязан учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, если это не противоречит его интересам. В ст. 12 Конвенции о правах ребенка говориться, что взглядам ребенка уделяется внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. При такой трактовке судья может быть нарушено органом государственной власти, которой призван это право защищать;
- право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, а при отсутствии такого соглашения – по указанию органа опеки и попечительства, данного непосредственно органу загса. Отчество присваивается по имени отца, если иное присвоение отчества не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилиями родителей, ему по соглашению родителей присваивается фамилия одного из них, а при отсутствии соглашения разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.
Имущественные права детей установлены ст. 60 СК РФ, при этом следует помнить, что права собственности на имущество своих родителей ребенок не имеет, как и родители – на имущество ребенка. СК РФ впервые законодательно закрепил положение, согласно которому несовершеннолетние дети могут сами заиметь своих детей и принимать участие в их воспитании, а по достижении 16 лет самостоятельно осуществлять родительские права в отношении своих детей. После появления ребенка связи со своими родителями не утрачивают и в праве рассчитывать на их поддержку как законных представителей их интересов. До достижения несовершеннолетними родителями 16-летнего возраста рожденному ими ребенку органом опеки и попечительства может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка, не являться этих родителей (п. 2 ст.62 СК РФ).
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Большинство прав родителей непосредственно связано с соответствующими правами и обязанностями ребенка. Например, праву ребенка воспитываться в семье соответствует право родителей по воспитанию детей. Родительские права и обязанности имеют следующие особенности:
- оба родителя в равной мере обладают правами и имеют равные обязанности в отношении детей;
- рассматриваемые права и обязанности ограничены во времени, поскольку при возникновении у ребенка полной дееспособности они прекращаются;
- при осуществлении родительских прав и обязанностей должны сочетаться интересы родителей;
- осуществление родителями своих прав одновременно являются их обязанностью.
Личные права и обязанности родителей состоят в том, что:
- родители имеют право о одновременно обязаны воспитывать своих детей, выбирая приемы и способы их воспитания. Такое право, одновременно являющееся и родительской обязанностью, предусмотрено п. 1 ст. 63 СК РФ;
- родители имеют преимущественное право на воспитание детей своих детей перед всеми другими лицами, включая и близких родственников ребенка;
- родители с учетом мнения своих детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ);
- родители имеют право и обязаны защищать интересы детей во всех инстанциях без специальных полномочий на такие действия (п. 1 ст. 64 СК РФ);
- родители имеют право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его не на основании закона или вступившего в законную силу судебного решения (п. 1 ст. 68 СК РФ);
- родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования, а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать реализации этого права, если не докажет в судебном порядке, что реализация своего права отдельно проживающим родителем наносит вред здоровью ребенка (п. 1 ст. 66 СК РФ);
- родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение полной информации о нем из воспитательных, лечебных, учреждений социальной защиты и любых других (п. 4 ст. 66 СК РФ).
Пределы и ограничения родительских прав предусмотрены ст.65 СК РФ и состоят в следующем:
- родительские права не осуществляют в противоречии с интересами детей;
- осуществление родителями родительских прав не должно причинять вред физическому и психическому здоровью детей, а также их нравственному развитию;
- способы воспитания детей должны полностью исключать пренебрежительное, грубое, унижающее человеческое достоинства обращение, оскорбление или эксплуатации детей.
За нарушение прав и интересов детей родители, допустившие эти нарушения, несут ответственность в установленном законе порядке, вплоть до ограничения родительских прав или лишения свободы.
Родители имеют обязанности и перед обществом, в котором они живут вместе со своими детьми и которое, в меру своих экономических возможностей, помогает родителям в воспитании детей.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.
Возможности человека к принятию взвешенных решений, самообслуживанию и самообеспечению по естественным причинам ограничены в детстве, в старости и в болезни. Поэтому родители ухаживают за детьми, а дети – за престарелыми или больными родителями и без санкции на это закона. Иногда родственные чувства у людей атрофируются, и для защиты интересов детей, стариков и больных закон вынуждает их родственников заботиться о них.
Дети (а детьми закон считает людей не старше 18 лет) постепенно учатся в окружающем мире, и закон предлагает считать, что вполне разумно они могут действовать сразу после достижение 18-летнего возраста.
Закон выделяет три периода в развитии ребенка: до 6 лет, с 6 до 14 и от 14 до18 лет. Эти границы искусственны (разные дети могут достичь одного и того же уровня ответственности и в 10, и в 15, и в 18 лет), но законодательно закреплены.
Интересы детей представляют полностью дееспособные люди или организации: кровные родители, усыновители, опекуны – физические лица и опекуны – учреждения.
Представитель ребенка имеет определенные права и обязанности в отношении несовершеннолетнего.
Согласно Семейному кодексу РФ (1996 г.) основаниями возникновения прав и обязанностей родителей являются:
· для матери – факт рождения ребенка в стенах медицинского учреждения или вне его (во втором случае для подтверждения материнства требуется свидетельские показания врачей, принимавшие роды, или других лиц);
· Для отца – факт состояния в законном браке с матерью или признание отцовства по его заявлению, признание отцовства по совместному заявлению с матерью, признание отцовства судебной экспертизы (генетической и генной дектилоскопии).
Ст. 54 СК РФ. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это, возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и других случаях утраты родительского обеспечения органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего кодекса
Ст. 55 СК РФ. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.
1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.
2. Ребенок, находящихся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законе.
Ст. 56 СК РФ. Право ребенка на защиту
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их замещающими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их замещающих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащим выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Ст. 57 СК РФ. Право ребенка выражать свое мнение
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его вопросы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст. 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.
Ст. 60 СК РФ. Имущественные права ребенка
1. Ребенок имеет право на получение содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом 5 СК РФ.
2. Суммы, причитающие ребенку в качестве алиментов, пенсий, поступают в распоряжение родителей (лиц, и их заменяющих) и расходуется ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Суд по требованию родителя, обязательно уплачивает алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банк.
3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследия, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на правах собственности имуществом определяется ст. 26, 28 Гражданского кодекса РФ.
При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (ст. 37 Гражданского кодекса РФ).
4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.
Ст. 61 СК РФ. Равенство прав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Ст. 62 СК РФ. Права несовершеннолетних родителей
1. Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.
2. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, вправе случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет может быть назначен опекун. Который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка.
Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.
3. Несовершеннолетние родители имеют права признать и оспорить свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.
Ст. 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны, заботится о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.
Ст. 64. СК РФ. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и вступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
2. Родители не вправе представлять своих детей, если орган опенки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Ст. 65. СК РФ. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинить вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Ст. 68 СК РФ. Защита родительских прав
1. Родители в праве требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.
2. Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находился ребенок, не в соответствии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечения органа опеки и попечительства.
Как воспитать успешного и нравственного ребенка
Дети – это будущее всего человечества. Чем больше в мире будет духовных, благоразумных семей, которые правильно воспитывают детей, тем лучше для всех народов. Ведь только в такой семье ребенок может стать успешной и нравственной личностью.
Как воспитать ребенка, чтобы он был успешной и нравственной личностью? Далее читать здесь.
Вседозволенность – бич семейного воспитания
Особых правил, облегчающих родительский труд, не найти в учебниках - опуская теорию, взрослые сразу переходят к практике. У детей на пути к взрослению тоже нет других векторов, кроме неписаных правил, предопределяющих выбор ребенком своего будущего. В конце концов, и те, и другие хотят одного и того же, а именно: независимости ребенка, но родители стремятся, чтобы эта свобода была основана на принципах ответственности и достижения успеха.
Выполнение родительских обязанностей - это не работа, а привязанность длиною в жизнь.
Далее читать здесь.
Далее читать здесь.
5 способов испортить ребенку жизнь.
Основные ошибки в воспитании детей.
Что такое детство? Помимо игр и других веселых приключений, детство - это период обучения, приспособления к жизни, физического и эмоционального развития. Качество взрослой жизни напрямую зависит от родительского воспитания. Многие способности человека закладываются в его детстве. И очень часто мелкие, как казалось бы, ошибки в воспитании ведут к серьезным последствиям. Методы воспитания обычно передаются из поколения в поколение. Но иногда принятые нормы в прошлом в настоящем времени лишь травмируют и мешают. Ниже приведены основные приемы некорректного воспитания. Далее читать здесь.
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
Третья четверть – самая тяжелая! Ведь учебная нагрузка с начала года
постепенно увеличивается и к середине года достигает своего пика. И это при
том, что зима – самое сложное для организма время. Дни короткие, солнца мало,
витаминов мало.
Так что когда ваш ребенок жалуется на усталость, это
не симуляция. Дети действительно устали. И вы, родители, должны им помочь.
Советы
родителям
· 1. Ребенок не сможет хорошо воспринимать учебный материал в школе,
если он встает сонный, в полусне завтракает и идет в школу. Найдите время и
сделайте с ним хотя бы несколько физических
упражнений(зарядку), чтобы он проснулся.
·
2. Важен режим дня. Помогите ребенку
организовать свое время так, чтобы его хватало и на отдых, и на выполнение
домашнего задания.
· 3. Психологи рекомендуют начинать делать
уроки с легкого задания, с того, что приносит удовольствие. Затем переходите к
выполнению более трудных заданий. Во время выполнения домашнего задания
разрешайте, рекомендуйте своему ребенку пользоваться памятками, карточками –
подсказками. Если у вашего ребенка не получается что – то при выполнении
домашних заданий – помогите ему.
· 4. Не стоит засиживаться до ночи за уроками.
Уложите ребенка не позднее 23 часов, а разбудите на 30 минут раньше. Утром
ребенок за 30 минут успеет сделать больше, чем в сонном состоянии ночью.
·
5. Не
переносите семейные проблемы на ребенка. Пусть он будет полноправным членом
семьи, но некоторые житейские проблемы пока не должны его волновать (проблемы,
которые не сможет решить ваш ребенок, будут его тревожить и утомлять).
·
Помните: младшему школьнику надо гулять на
улице ежедневно не менее 2-2,5 часов.
Очень полезны прогулки перед сном. Свежий воздух поможет ребенку успокоиться,
быстро уснуть. И - проснуться бодрым.
Что делать, если ребенок категорически отказывается читать? Кто-то использует насильственные методы, кто-то быстро отступает и решает, что их чадо обойдется в жизни и без чтения. Оба пути нельзя назвать правильными. Проблема решается гораздо легче. Понять, как приучить ребенка читать книги, как правильно действовать родителям, поможет данная статья.
В данной статье подобрали 5 советов для неравнодушных родителей: как помочь
учиться нашим детям, независимо от того, ученики они первого или 11 класса,
студенты или посетители курсов по вождению.
Учителя прилагают огромные усилия для того, чтобы школьникам на уроках было интересно, чтобы каждая тема была понятна и хорошо усвоена. Поэтому вдвойне досадно, когда становится очевидным, что, казалось бы, только что полученные знания выветрились у ребенка с первым же сквознячком за дверью класса.
В данной статье раскрываются причины и даются советы педагогов и учёных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий