Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний учеников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки детей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами России.
По результатам можно сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.
Ну, а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям ФГОС НОО.
Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.
Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.
Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл.
Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любимчики и нелюбимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.
Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и второй. Так что, списать не получится.
Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:
- - что они сейчас будут писать проверочную работу;
- - говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше;
- - показывают листки с заданиями с двух сторон;
- - предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.
Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место. Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.
Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть уже у школьника в голове.
На проведение ВПР отводится 45 минут. По каким же предметам проводят ВПР в 4 классе?ВПР по русскому языку
Работа по данной дисциплине проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть отводится 45 минут.
ВПР по русскому языку проверяет знания по темам:
1.Написание диктантов грамотно, без ошибок
2. Определение основной мысли текста — в дальнейшем это пригодится им на ОГЭ и ЕГЭ;
3. Работа с главными и второстепенными членами предложения;
4.Разбор слова по составу;
5. Синонимы и фразеологизмы;
6. Работа с предложениями.
В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выполнить два задания, которые с этим диктантом связаны. И к этому диктанту предлагаются вопросНужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это предложение и эти сказуемые подчеркнуть.
- Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены. И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.
На этом 1 часть заканчивается.
Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопросов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, которые изучаются в курсе начальной школы.
Ну а большинство вопросов связаны с работой с текстом. Ребятам предлагают прочитать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:
- определить и записать основную мысль текста;
- составить его план;
- объяснить значение того или иного слова;
- найти в тексте слово соответствующее определенной схеме;
- выписать местоимения, указать их лицо и число.
Также имеются задания творческой направленности с представленным текстом не связанные.
Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что предлагают нашим деткам? А предлагают им выполнить 11 заданий. То есть, получается, что примерно 4 минуты на один вопросик. А вопросы могут быть разными и попроще, и посложнее.
Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные задачи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и периметры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.
В общем, нормальная такая математика. На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.
Все задания по математике предполагают проверку знаний по таким темам:
Класс Настольный теннис Гимнастика Лыжные гонки Хоккей 6-й класс 3 5 9 10 7-й класс 7 6 5 4 8-й класс 5 9 6 7 - В каком классе больше всего школьники любят гимнастику?
- Сколько всего школьников этих классов назвали своим любимым видом спорта лыжные гонки?»
Важно, когда ребёнок готовится и решает задания, там были разные, не только те, которые он хорошо знает.
Многие ребята теряются в заданиях, где много текста. Как правило, там важно не только правильно прочитать информацию, но и вычленить из неё самое главное, а потом отобразить это в схеме. Здесь проверяется всё: и умение анализировать информацию и правильная работа со схемами. Эти задания являются также сложными и для тренировки, потому что они предполагают, что ученик способен решать сразу несколько задач в работе с текстом и схемой. Зато они очень интересные!
Пример:
Мы зашли в парк со стороны кафе „Солнышко“. Около кафе сходятся три аллейки. Левая ведёт к детской площадке и к тиру, центральная — к каруселям, которые находятся в центре парка, а правая — к памятнику. Мне бабушка говорила, кому поставлен этот памятник, но я забыл.
Сначала мы пошли к тиру. По дороге мы зашли на мою любимую детскую площадку. Бабушка присела отдохнуть, а я пошёл кататься на горку.
Накатался вдоволь и даже разбил коленку. Поэтому дальше я шёл почти так же медленно, как бабушка, и даже немного хромал. Мы почти дошли до тира и свернули направо к каруселям. Сейчас карусели уже не работают, их всегда закрывают с осени до весны. Они расположены почти в самом центре парка.
Напротив каруселей, слева от дорожки, есть летний театр. Там бабушка ещё посидела на скамейке, и мы решили, что пора домой. Мы прошли дальше по аллее до фонтана, повернули направо и пошли снова к кафе — на выход.
Рассмотри план парка и, пользуясь описанием, которое дал Вадим, обозначь цифрами на плане шесть объектов.
1. Детская площадка.
2. Фонтан.
3. Тир.
4. Карусели.
5. Кафе „Солнышко“.
6. Летний театр».Подготовка к ВПР по математике должна включать в себя все задания, чтобы ребёнок мог чувствовать себя уверенно. Если сложные задания тренируются редко, то он может растеряться и не справиться не только с ним.
Подготовка к ВПР по окружающему миру
ВПР по окружающему миру помогает оценить знания ребёнка о:
- Природных явлениях и их процессах в природе;
- Формах земной поверхности, природных зонах, материках, морях и океанах, планетах солнечной системы;
- Правилах дорожного движения и о безопасности;
- Основных исторических событиях;
- Правах и обязанностях граждан страны;
- Известных достопримечательностях и великих личностях.
Очень важно при подготовке уделить внимание заданиям, направленным на работу с анализом данных и написанием развёрнутых ответов.
Также в ВПР много заданий именно на знание, поэтому без того, чтобы просто выучить, здесь не обойдётся.
Среди самых сложных тем выделяют темы коренных народов и их занятий, природных зон и их характерных черт, а также загадки о зверях и птицах, где по описанию нужно угадать животного.
Здесь, конечно, важно разобраться во всех темах подробно и предложить ученикам механизм для запоминания определённых дат, имён и мест.
Общие рекомендации по подготовке к ВПР
- Есть очень много разных сервисов с тренировочными тестами ВПР — нарешивайте их вместе с ребёнком. Все задания однотипные, и, чем больше прорешать, тем больше опыт работы с конкретными заданиями.
- На ВПР есть черновики. Ученики могут работать в них постоянно, а потом просто переносить ответы в бланк. Научить ребёнка работать с черновиком стоит, потому что там он может спокойно решать, писать и не бояться, что что-то не так.
- Важно рассказать ребёнку — если какое-то задание не удаётся решить, не стоит расстраиваться и тратить на него всё своё время. Стоит отложить его и сделать то, что нравится и получается. Важно всегда сохранять оптимизм и позитивный настрой!
- Результаты ВПР важны, но они не влияют на переход из одного класса в другой. Поэтому стоит отнестись к этому, как к небольшому важному путешествию и спокойно продолжить обучение после!
Подготовка к ВПР отнимает много сил и ресурсов, поэтому самое важное — помните об отдыхе. Баланс между учёбой и отдыхом точно поможет ребёнку не устать ещё до самой ВПР, а подготовиться и отлично справиться с заданиями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий